Торжество Православия украинцы отметят масштабными Крестными ходами

0
5
Торжество Православия украинцы отметят масштабными Крестными ходами

Массовые Крестные хода совершат в праздник Торжества Православия, отмечаемый в первое воскресенье Великого поста, верующие трех городов Украины — Запорожья, Ровно и Чернигова.

Утро 5 марта верующие проведут за Божественной литургией. В Свято-Покровском архиерейском соборе в Запорожье в это воскресенье часть песнопений богослужения будет исполняться всеми верующими. Днем в город будет доставлена икона с частицей креста, на котором был распят апостол Андрей Первозванный.

 

После встречи образа, которая состоится в 15.00 у храма в честь равноапостольной княгини Ольги, верующие во главе с митрополитом Запорожским и Мелитопольским Лукой пройдут по центральному проспекту города к собору — всего около 6,7 километров. Вместе с прибывшей святыней будет пронесена и местночтимая икона Божией Матери «Самарская».

 

По завершении хода в соборе состоится чин Торжества Православия.

 

Также днем 5 марта традиционный Крестный ход, на который собираются тысячи верующих, будет совершен в Ровно. Колонну верующих возглавит митрополит Ровенский и Острожский Вафоломей. Начнется Ход в 16.00 у Свято-Воскресенского кафедрального собора. Крестоходцы пройдут около 2 километров по одной из центральных улиц города. Завершится Ход молебном под открытым небом у Свято-Георгиевского подворья.

 

Крестный ход в Чернигове начнется в 8.00 у Спасо-Преображенского собора. Верующие пройдут по маршруту: ул. Преображенская – Аллея Героев (до Красной площади) – ул. Шевченко — ул. Рокоссовского – ул. Проектная (Еловщина) – ул. Боевая – ул. Алексеева (до Свято-Николаевского храма) – перекресток Проспекта Мира – ул. Казацкая – ул. Любецкая – ул. Мазепы – ул. Ремесленный – ул. Коцюбинского – ул. Воровского – ул. Князя Черного – ул. Толстого. В целом преодолев около 16 километров, посещая храмы города, крестоходцы обойдут вокруг сердце города.

 

Torjestvo Pravoslaviya ikona

 

Напомним, праздник Торжество Православия был установлен в IX веке в память о победе над ересью иконоборчества, сутью которой было отрицание почитания икон.

В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. Результатом этого решения стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально признано в 754 году на так называемом Иконоборческом соборе при поддержке императора Константина V Копронима, сурово ополчившегося на православных почитателей икон, особенно монахов. По своей жестокости иконоборческие гонения были сопоставимы с гонениями на Церковь языческих императоров Диоклетиана и Нерона. По свидетельству летописца Феофана, современника этих печальных событий, император: «…многих монахов умертвил ударами бичей, и даже мечем, и бесчисленное множество ослепил; у некоторых обмазывали бороду спуском воска и масла, подпускал огонь и таким образом обжигал лица их и головы; иных после многих мучений отсылал в изгнание».

 

Борьба с иконопочитанием растянулась почти на столетие и прекратилась лишь в 843 году, когда по инициативе императрицы Феодоры в Константинополе был созван Собор, на котором было решено восстановить почитание икон в Церкви. После того как Собор осудил еретиков-иконоборцев, Феодора устроила церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого поста. В тот день патриарх, митрополиты, игумены монастырей, священники и огромное множество мирян впервые за много десятилетий открыто вышли на улицы столицы с иконами в руках. К ним присоединилась и сама императрица Феодора. В воспоминание об этом событии ежегодно в первое воскресенье Великого поста Православная Церковь торжественно празднует восстановление иконопочитания, именуемое Торжеством Православия.

 

Частью совершаемого в этот день особого Чина Торжества Православия является провозглашение анафемы ересиархам (анафема по сути — подтверждение того, что человек отлучил себя от Церкви).

 

По материалам сайтов Запорожской, Ровенской и Черниговской епархий.

 

comments powered by HyperComments