Патриарх Кирилл: Язык проповеди Спасителя — язык любви

0
5
Патриарх Кирилл: Язык проповеди Спасителя — язык любви

Язык проповеди Спасителя и апостолов, а, следовательно, и проповеди священнослужителей — это язык любви. Об этом сказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем докладе на первом пленарном заседании Архиерейского Собора РПЦ, начавшемся сегодня.

«Сегодня очевидно, что часть общества будет негативно реагировать на происходящее в Церкви, и это будет отражаться в том числе и в СМИ, — сказал Святейший. — Церковь не нейтральна к явлениям общественной жизни. Когда таковые явления расходятся с Евангелием, Церковь напоминает о том, что выбираемый людьми путь не благословлен Богом. И это вызывает раздражение со стороны той или иной части общества».

 

По его словам, «негативная реакция усиливается в связи с объективными проступками, недостатками, неосторожными словами или действиями тех или иных священнослужителей. К сожалению, периодически находятся клирики, которые дают повод ищущим повода (ср. 2 Кор. 11:12)». «Конфликты, скандалы распространяются молниеносно и живут в информационном пространстве более длительное время, а эффект от положительных публикаций нередко кратковременен», — напомнил Предстоятель РПЦ.

 

«Мы призваны быть для мира светом (ср. Мф. 5:14). Язык проповеди Спасителя и апостолов, а, следовательно, и нашей проповеди — это язык любви. Участвуя в общественной деятельности, мы должны свидетельствовать об Истине. Печально, когда это свидетельство порицаемо только потому, что мы выбрали неправильный тон или неподходящую форму, — сказал Святейший. — Возвещая или отстаивая евангельские истины, нам следует быть аккуратными в выборе слов. Следует обличать грех, но не унижать человека. Напоминая о бедственных последствиях отхода от Божией воли, мы не должны своей неосторожностью подталкивать людей к краю пропасти».

 

По его словам, общение со СМИ — это возможность сказать о Евангелии доступным языком в связи с вопросами, которые волнуют современного человека. Патриарх Кирилл также напомнил, что информационное пространство — это не только технологии, но также совокупность идей и смыслов… Распространенный сегодня медийный жанр — это рассказы о конкретных людях, об их быте и увлечениях. В связи с такими рассказами порой затрагиваются глубокие социальные или нравственные проблемы. А ведь в жизни приходов найдется много интересных историй о том, как живут и активно действуют в обществе современные христиане. Наконец, было бы важно, чтобы жизнь епархий и приходов более активно отражалась на общецерковном уровне».

 

«Распространять благую весть — это неотъемлемая задача Церкви с апостольских времен. При этом сегодня мы сталкиваемся с такими технологиями работы со словом, которые не имеют аналогов в прошлом, — сказал он. — Общество все более стремится к информационной открытости и к распространению максимального объема информации. В этих условиях на архиереев и их помощников по взаимодействию со СМИ ложится особая ответственность за общение в медиа-среде».

 

Он также подчеркнул важность присутствия священнослужителей в соцсетях и, в то же время, предупредил о возможных опасностях. «социальные сети — это такая же реальность нашего времени как телевидение или радио. Ошибкой будет пренебрегать этой реальностью, — сказал Патриарх Кирилл. По его мнению, официальные страницы синодальных и епархиальных отделов малоэффективны, поскольку «пользователи социальных сетей увлекаются чтением тех страниц, за которыми видят живого человека, который говорит с ними обычным языком и отвечает на возникающие у них вопросы, это вызывает симпатию и заставляет установить личный контакт, вступить в сообщество читателей такого человека».

 

Для тех же священнослужителей, которые ведут подобного рода страницы, есть «опасность увлечься собственным образом в социальных сетях, стать священником-блогером, стремящимся высказывать свое мнение по поводу и без повода, а не священником, для которого блог — это лишь одно из средств общения с людьми». «Впрочем, не каждому дано умение пользоваться этим инструментом. Нельзя сказать, что даже на уровне синодальных учреждений миссия в социальных сетях уже в полной мере осмыслена и освоена», — отметил Святейший.

 

В общении со СМИ, по мнению Первосвятителя, наиболее важной задачей является «наполнение информационного пространства достоверными сведениями о церковном служении, в центре которого находятся проповедь о Христе и пастырский ответ на вызовы современности».

 

«Пусть наше слово, обращенное к обществу, в том числе через СМИ, будет искренним, а не напыщенным или лицемерным, содержательным, а не декларативным и пустым, ободряющим, а не менторским и осуждающим. Чтобы даже напоминая о запретах, мы в первую очередь заботились о направлении людей к Божественной любви», — заключил Патриарх Кирилл.

 

По материалам Патриархии.Ru.

comments powered by HyperComments