НА АФОНЕ ВПЕРВЫЕ ИЗДАЛИ ПОУЧЕНИЯ СВЯТОГОРЦЕВ-СЛАВЯН

0
110

В Свято-Пантелеимоновском монастыре на Святой Горе Афон к Рождеству Христову впервые выпустили книгу «Афонское Добротолюбие о безмолвии и молитве», в которую вошли творения святогорских старцев – славян.
Издание стало 14-м томом уникальной серии «Русский Афон ХIХ–ХХ веков», посвященной 1000-летию славянского святогорского монашества, отмечаемом в 2016 году.

В книгу в 633 страниц формата А4 вошли малоизвестные творения таких святогорских подвижников и старцев XIX–XX веков, как иеросхимонах Агафодор (Буданов), иеромонах Арсений (Минин), схимонах Леон (Воскресенский), схимонах Иулиан (Троянский), схимонах Варнава, схимонах Петр (Козлов), схииеродиакон Сисой (Савченко), схимонах Герасим, преподобный Силуан Афонский, архиепископ Василий (Кривошеин), иеросхимонах Феодосий (Харитонов) Карульский, схимонах Никодим (Мушкарин) Карульский, иеросхимонах Серафим Карульский, схиархимандрит Софроний (Сахаров).

Многие из текстов публикуются впервые.

«…В этой книге мы собрали творения о молитве афонских подвижников XIX–XX веков, которые особым монашеским подвигом с Божьей помощью обрели исключительный дар — чистую молитву. Они своей подвижнической жизнью очистили своё сердце, и Бог одарил их своей благодатью, и они, созерцая величие Божие, нам изложили суть своего опыта молитвенного пребывания в Боге. Через их творения мы можем более детально узнать, как молиться, чтобы Бог нас услышал…» — указано в предисловии издания.

В книге подробно объясняется, что есть «чистая молитва», чем она отличается от медитации и т. д.

«Мы назвали это собрание “Добротолюбием”. Во-первых, потому, что, смиренно соглашаясь с преподобным Исааком Сириным, тоже уверены, что высшее добро для человека — это молитва в Божественной любви — реальная возможность общения со своим создателем — Богом. Во-вторых, в нем изложен опыт афонского исихазма последних двухсот лет после издания греческого «Добротолюбия» и оно является продолжателем традиций первоисточника. Афонские старцы неуклонно придерживались 1500-летней традиции исихазма, который берет свое начало в монашеских кругах Египетской и Нитрийской пустынях. Позднее в учении преподобного Григория Синаита он обрел свои совершенные формы, а стараниями св. Григория Паламы получил официальное одобрение Православной Церкви», — написали издатели.

Afon_kniga_Dorotolyubie

По материалам afonit.info

comments powered by HyperComments