Митрополит Павел: «Мы воскреснем!»

0
8
Митрополит Павел: «Мы воскреснем!»

Всякий, кто хочет быть наследником Царства Небесного, должен взять свой жизненный крест и безропотно следовать за Христом. Об этом сказал наместник Святой Успенской Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел в проповеди 20 апреля.

«”Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний” (Пс. 65). За много веков до Воскресения Христова пророк Давид возвестил радость Воскресения Христова, возвестил, что восторжествует небо, и оно откроет свой свод для всех живущих на земле. И люди ликовствуют, потому что получили великую награду — Царство Небесное. Уже здесь, на земле, человек предвкушает эту радость и идет с ней по жизни», — сказал владыка Павел.

 

По его словам, со дня Воскресения Христова до сегодня апостольская проповедь слышна во всей вселенной, обращена к каждому человеку, однако, «к сожалению, человек искажает понимание веры воскресения Христова, ищет легкого пути на небо». «Но вы слышали, что Христос сказал: “Я есть Путь, и Истина, и Жизнь”. И всякий, кто хочет быть наследником Царства Небесного, должен взять свой жизненный крест и безропотно следовать за Христом», — сказал митрополит.

 

«Поместные Православные Церкви по-разному, не одновременно, отмечают другие праздники — Рождество, Успение, Преображение… Но весь мир единым сердцем и едиными устами прославляет Воскресение Христово, — напомнил архиерей. — Потому этот праздник и называется праздником праздников и торжеством из торжеств. Он не входит в число великих двунадесятых праздников, но является вершиной Божьего торжества над человеком».

 

По воскресении Христовом сами апостолы и другие приближенные к Спасителю люди, поскольку их ещё не коснулась Божья благодать, более размышляли о земном и временном и не верили в Воскресение. «К сожалению, и сегодня это правило бытует в нашей жизни. Потому что если бы мы были глубоко верующими людьми, никогда бы не сомневались ни в одном слове Божьем. Мы бы не шли на “совет нечестивых”, не “сидели бы на седалище губителей”, не слушали бы раскольников, не прибегали бы к людям, которые ничего не знают о Боге, но искушают каждого дьявольским словом», — сказал владыка Павел.

 

В этот день читался евангельский отрывок о беседе Иисуса Христа с Никодимом (Ин. 3:1-15). В ней Спаситель говорит, что необходимо обновить человеческую природу водой и Святым Духом. 

По словам владыки Павла, Христос освятил в водах Иорданских водное естество, дав ему силу и благодать. «Где нет воды, нет жизни, где нет Святого Духа, нет обновления, нет правды и нет тех благ, которые Господь дарует всякому желающему, — сказал архиерей. — Святитель Иоанн Златоуст в своем слове на Крещение в последствии говорит, что вода получила такую силу, что её никто не может осквернить, в ней не может скрываться враг рода человеческого. Но вы скажете: почему мы совершаем освящение воды каждый раз, каждый год? Потому что Христос сказал: “Творите в Мое воспоминание. Совершайте всё, что Я вам сказал, чтобы оно напоминало вам о любви Отца через Сына к каждому человеку”». Принимая таинство Крещения, человек обновляет свою плоть. Душа же каждого — христианка, поскольку снизошла от Бога («И вдунул Господь в человека дух жизни», смотр. Быт. 2:7).

 

По словам владыки Павла, когда Воскресший Иисус Христос явился десяти апостолам, дунул и сказал: «Примите Духа Святого», — это дуновение в первый воскресный день напомнило людям и обновило ту божественную благодать, данную в день сотворения.

 

«Дух Святой дышит, где хочет. Он обновляет и просвещает всякого человека. Другой вопрос: даем ли мы место Духу Святому в нашей жизни? Господь ничего не потребовал от человека, кроме одного: “Сыне, даждь Ми сердце твое”. И когда в наше сердце приходит прославляемая Святая Троица, Она совершает в нем обитель», — сказал наместник Киево-Печерской Лавры.

 

Тогда же, в первое воскресенье, апостолы и последующие священнослужители, получили силу «вязать и решить над каждым человеком его грехи и давать возможность подняться в дом Отца Небесного», напомнил он. «Это действие продолжается до сегодня. Апостолы в последствии рукоположили мужей апостольских, то есть епископов. И эта благодать передается из поколения в поколение… Поэтому если священник или епископ читает над вами разрешительную молитву, ваши грехи прощены, — обратился ко всем митрополит. — Но если он назначает вам какие-то испытания и не дает разрешения, тогда исполняются слова Христа Спасителя: “Аще свяжете на земли, будут связаны и на небесе, аще разрешите (то есть простите) на земле, будет прощено и на небеси”. Поэтому мы должны задуматься о том, какая благодать дана нам через священников, которые могут вязать и решить, которые обновляют нас и соединяют с небом».

 

«Мы воскреснем, дорогие братья и сестры, потому что Господь явил пример на сыне наинской вдовы, на дочери Иаира, на воскресшем Лазаре. И, наконец, Он Сам воскрес. И в свое время, как сказали сестры Марфа и Мария, воскреснем и мы с вами для вечной блаженной жизни. И пускай из наших уст и сердец во веки веков будет возноситься слава Воскресшему», — заключил митрополит Павел.

 

comments powered by HyperComments