Горловский архиерей: Преподобный Серафим — человек с огромной силой любви

0
4
Горловский архиерей: Преподобный Серафим — человек с огромной силой любви

Святой Серафим Саровский обладал огромной силой любви к Богу и людям, которая не прекратилась после того, как он отошёл в мир иной. Об этом сказал митрополит Горловский и Славянский Митрофан в проповеди в день памяти преподобного Серафима Саровского, 1 августа.

«Когда православные христиане празднуют память святого угодника, они из своего сегодняшнего положения вспоминают его наставления, молятся этому угоднику Божию и что-то из его жизни хотят взять для себя в пример. Мы прославляем святых не потому что наше прославление добавляет что-то к той славе, которую они уже имеют у Бога, а потому что нам необходим назидательный пример, необходимо обновлять в уме и сердце их наставления, чтобы шествовать каждому по своему жизненному пути», — сказал владыка Митрофан.

 

Архиерей рассказал, чему каждый может поучиться у преподобного Серафима Саровского. «Для него каждый приходивший человек был долгожданной радостью, напомнил архиерей. «Для нас, если человек приходит, он не радость, а проблема: что он от нас хочет? Зачем он к нам пришёл, что ему от нас надо? Он мне мешает заниматься своими делами или отбирает у меня личное время. А у преподобного Серафима было наоборот. Он говорил: “Радость моя!” Он воспринимал встречу с человеком как радость и отдавал ему всю свою душу и всё своё сердце как самому родному и близкому», — сказал митрополит.

 

Благодаря огромной любви святого к Богу ему было возможно то, что недоступно другим.

 

«Люди, живя не по-Божьи, запутываются. Они начинают белое считать чёрным, а чёрное — белым, иногда верят в какие-то свои представления о благе, о добре, о том, что правильно и что неправильно, — сказал архиерей. — Разобраться в этих человеческих потёмках можно только с Божией помощью, только имея просветление от Духа Божия». Это было доступно преподобному Серафиму.

 

«Серафим Саровский говорил не чужими заученными цитатами — прочитал книжку кого-то из отцов, а потом эти цитаты повторял тем, кто к нему пришёл. У нас сейчас таких духовников много. Но, пребывая в любви к Богу, имея в себе благодать Духа Святого, он находился возле того источника, черпая от которого, он мог и другим раздавать, — сказал владыка Митрофан. — Он воспринимал от Бога благодать и простыми словами передавал её людям. Это совсем другое: не повторение чужих слов и мыслей, прочитанных в книжке, а личный духовный опыт, соединённый с огромной любовью к людям».

 

По его словам, люди идут к святым именно за просветлением от Бога, за благодатью, вразумлением, добрым словом. Святой Серафим имел к великую силу любви к людям. «Настолько широко было его сердце, которое вмещало всех, и настолько важной была его проповедь любви, не столько словами, сколько делом, что, наверное, это и есть то самое важное, что притягивает к нему наши сердца. Мы это чувствуем, мы ощущаем каким-то непостижимым для нас образом, что это человек с огромной силой любви. И эта любовь не прекратилась после того, как он отошёл в мир иной. Она продолжает изливаться на всех, кто ему молится и хочет ему подражать», — сказал митрополит.

 

«Нам с вами этой любви не хватает, поэтому мы по ней скучаем и так любим тех, у кого её много. Это повод задуматься каждому из нас: а люблю ли я кого-нибудь в своей жизни, делаю ли что-нибудь не ради выгоды, не ради того, что так положено, не потому что мне сказали или от меня требуют, а ради любви?» — сказал архиерей.

 

По его словам, если что-то делать ради любви, это дело приобретает совсем другой смысл; если то, что ты делаешь, освящать любовью к Богу и к ближнему, даже простые повседневные дела могут стать совсем другими, приобрести совсем другие краски.

 

«Нам нужно учиться всё, что мы делаем, делать с любовью — даже наши повседневные обязанности. Это изменит нашу жизнь и место, где мы живём… Там, где нет любви, очень плохо. Там не жизнь. И нам, христианам, особенно важно об этом помнить. Если и мы об этом забудем, если и в нашей среде её будет не видно и не слышно, тогда где её искать? А это, кстати, главная к нам претензия: люди, думая, что между нами любовь, обращаясь к нам как к христианам, её не встречают. Это вызывает разочарование. Это боль», — заключил владыка Митрофан.

 

По материалам сайта Горловской епархии.

 

comments powered by HyperComments