Горловский архиерей объяснил, что нужно для искренней молитвы

0
3
Горловский архиерей объяснил, что нужно для искренней молитвы

Молитва должна быть временем, когда, став перед Богом, верующий отдаёт Ему всю душу и всё сердце. Об этом сказал митрополит Горловский и Славянский Митрофан в проповеди 17 марта.

«Когда мы молимся Богу и обращаемся к Нему с какими-то словами, нам обычно кажется, что Он где-то далеко, между нами — огромное расстояние, и кто мы такие, что Он должен нас слушать или обращать на нас внимание? Очень часто те слова, которые есть в молитве, мы произносим механически, по привычке, не вникая в их смысл и не давая возможности уму остановиться на содержании этого текста, а сердцу — чтобы в него эти слова проникли и стали не теми словами, которые мы просто повторяем, а нашими собственными», — отметил архиерей.

По его словам, кто бы из святых ни рассуждал о молитве, «они говорят не только о том, что это труд, но и о том, что Бог ждёт, когда мы обратимся к Нему». «Ждёт, когда мы, оставив все земные попечения, всякую житейскую суету, предстанем перед Ним, принося в жертву Ему свою душу и своё сердце, отдавая всех себя Ему», — сказал владыка Митрофан.

«Мы не можем этого делать в повседневной жизни, потому что наше время занято заботами и делами житейскими, но мы можем всех себя приносить в жертву в тот момент, когда мы Богу молимся. В тот момент, когда мы обращаемся к Нему со словами молитвы, мы можем Ему отдать всех себя, если захотим, потому что в это время нам не нужно заниматься ничем посторонним, ни на что не нужно отвлекаться, куда-то спешить или от кого-то прятаться. Это время, когда, став перед Богом, мы отдаём Ему всю душу и всё сердце», — сказал он.

 

Общаясь друг с другом, в это время люди не могут думать о чём-то другом или друг друга не замечать. Когда так происходит — это свидетельство неуважения к собеседнику. Стоя же перед Богом, очень часто получается так, что уста произносят слова, а ум в это время пребывает где-то в другом месте, сердце не сочувствует словам. Тогда человек произносит имя Божие всуе.

 

«Давайте будем помнить всегда, становясь на молитву, что Тот, к Кому мы обращаемся, в это время не занят никакими делами. Он ждёт наших слов, которые мы к Нему будем обращать. Осознавая это, постараемся, чтобы не только звучали тексты, но в этом участвовали и наш ум, и наше сердце, — призвал владыка Митрофан. — В тот момент, когда мы молимся, будем помнить, к Кому мы обращаемся и Кто наш Собеседник. Это Сам Творец всего мира. И это должно помочь нам собрать вместе и ум, и сердце, и нашу волю. Это должно помочь нам сделать так, чтобы наша молитва была искренней. А плодом этой молитвы, когда она настоящая и искренняя, когда мы молимся не просто словами, станет то, что, выходя из храма или после молитвы дома, мы почувствуем, что мы не одни, что мы вместе с Богом, и Господь пребывает с нами».

По словам митрополита, чувство присутствие Бога помогает и воздерживаться от греха, и добрых дел делать больше, и, рассуждая, что хорошо и что плохо, что правильно и что неправильно, находить решение в трудных обстоятельствах. «И то, что мы не можем сделать сами, своими собственными силами, нам становится возможно сделать с помощью Божией. Поэтому молитва правильная, искренняя, молитва как беседа с Богом, в которой участвуют и ум, и сердце, очень важна для христианина», — сказал он.

Молитва — важнейшая составляющая, которая человека соединяет с Богом, считает архиерей. Такой молитве помогает пост. «Когда мы не в дни поста совершаем молитву, мы понимаем, что нам это делать труднее, потому что в молитве участвует и тело человека. Пост и молитва — это те два крыла, которые поднимают человека к Богу. Но не формальный пост и не холодная, чёрствая, бессердечная молитва, а искренняя, от души. Этому нам нужно учиться», — заключил владыка Митрофан.

 

По материалам сайта Горловской епархии.

 

comments powered by HyperComments