Епископ Климент: Масленица — время принуждения себя к доброделанию

0
0
Епископ Климент: Масленица — время принуждения себя к доброделанию

Масленицу не стоит расценивать как последний шанс разгуляться перед постом или время исполнения особых обрядов. Об этом написал председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ епископ Ирпенский Климент в материале «Как правильно провести масленицу», опубликованном на днях на официальном сайте УПЦ.

«Считается, что масленичная неделя, начиная с понедельника, состоит из встреч, заигрышей, лакомки, разгула, тещеных вечерок, золовкиных посиделок, проводов и провести каждый из этих дней нужно особо. Ничего общего с христианством это не имеет», — написал владыка Климент.

 

По его словам, печь блины, приглашать гостей на совместное чаепитие, делать визиты родственникам в эти дни — прекрасный повод провести время за живым, а не виртуальным общением. «Использовать этот период стоит как дополнительную возможность — раздать долги, уделить внимание близким, которых давно не видел. При этом не нужно слепо следовать предлагаемым “в народе” способам провести Масленицу, согласно обычаям, которые не имеют ничего общего с православной традицией», — написал архиерей.

 

По мнению владыки Климента, Масленицу не стоит расценивать и как последний шанс разгуляться перед постом. «Ведь в церковной практике уже все говорит о том, что скоро начнется самый главный период в жизни христианина — особый период покаяния и молитвы», — объяснил он, добавив, что уже на этой неделе не совершаются таинства Венчания, в среду и пятницу не служится Литургия Иоанна Златоустого. Также уже звучит великопостная коленопреклоненная молитва Ефрема Сирина.

 

«Важно помнить, что по богослужебному уставу это еще и Неделя о Страшном суде. Размышления о грядущем Суде Божьем, на который мы все предстанем, можно сопровождать чтением “Апокалипсиса” апостола Иоанна Богослова – последней книги Нового Завете, посвященной Второму пришествию в мир Господа нашего Иисуса Христа», — написал владыка Климент.

 

Эта неделя — подходящее время для того, чтобы начать понуждать себя к доброделанию. «Ведь, как говорилось в Воскресном Евангелии (Мф. 25:31-46), отношение к нуждающимся станет тем фактором, который и определит нашу судьбу в Вечности», — напомнил епископ.

 

«Сырная седмица заканчивается Прощенным воскресеньем. Это также Воспоминание об Адамовом изгнании. За Божественной литургией Церковь вспоминает изгнание прародителей из рая за непослушание и невоздержание. “Мир с родоначальниками горько да восплачет: снедию сладкою падший с падшими” (Синаксарь в сырную неделю). А вечером во всех храмах совершается Чин прощения. Все верующие испрашивают друг у друга прощения, чтобы войти в дни Великого поста, находясь со всеми в мире».

 

«Родился этот обычай среди египетских пустынников, которые в последний день перед постом вместе молились и испросив друг у друга прощение, расходились в уединенные места пустыни и проводили святую Четыредесятницу в аскетических подвигах», — заключил епископ Климент.

 

comments powered by HyperComments